21:43
Гастроли Татарского государственного академического театра имени Г. Камала (Казань)
ГАСТРОЛИ
Татарского государственного академического театра имени Г. Камала (Казань)
в Рижском русском театре имени М. Чехова

24, 25 и 26 декабря 2010 года на новой сцене отреставрированного здания Рижского русского театра имени М. Чехова (http://www.trd.lv) состоятся гастроли Татарского государственного академического театра имени Г. Камала (Казань). Для представителей и ценителей татарской культуры, живущих в странах Европы, это редкая возможность посмотреть лучшие спектакли этого замечательного коллектива: для въезда в Латвию, в отличие от России, виза не потребуется.
Продажа билетов начнется в июне 2010 года. Дополнительная информация – по электронной почте: lina@trd.lv

О режиссере
Режиссер-постановщик всех трех спектаклей - Фарид Бикчантаев, заслуженный деятель искусств РТ — 1996, лауреат Государственной премии РТ им. Г.Тукая — 1998. Актер, режиссер. Родился в Казани. В 1983 году окончил актерское отделение Казанского театрального училища, в 1991 г. — режиссерский факультет ГИТИСа (учился на курс М. Кнебель, затем у профессора Б.Голубовского). С 1989 г. — режиссер Татарского академического театра. С 16 мая 2002 г. — главный режиссер Татарского академического театра им. Г.Камала.
В 1991 году на фестивале «Туганлык» в Уфе его спектакль «Бичура» получил одну из главных наград. На IV Международном фестивале театральных школ «Подиум–95» спектакль «Чайка» в постановке Ф.Бикчантаева вошел в число трех лучших чеховских постановок года. На Международном театральном фестивале тюркских театров «Науруз» в 1998 г. за спектакль «Осень» (Г.Исхаки), в 2002 г. за спектакль «Рыжий насмешник и его черноволосая красавица» (Н.Исанбет) Бикчантаев удостаивался высшей награды в номинации «Лучшая режиссерская работа». Спектакль «Черная бурка» по пьесе Г.Хугаева в постановке Ф.Бикчантаева в VIII Международном театральном фестивале тюркских народов «Науруз-2005», который проходил в г.Казани, завоевал Гран-При и был признан победителем в номинациях «Лучшая режиссерская работа», «Лучшая мужская роль» и «Лучшая работа художника»; во Всероссийском Национальном фестивале «Музыкальное сердце театра», проходившем в Москве в феврале 2007 года, этот же спектакль был признан победителем по трем номинациям: «Лучший спектакль», «Лучший режиссер» и «Лучший исполнитель главной роли».   
              В ряду творческих удач режиссера также спектакли «Немая кукушка» З.Хакима, «Вот так случилось», «Дивана» Т.Миннуллина, «Три сестры» А.Чехова и др.
За 17 лет работы режиссером им поставлено более 30 спектаклей в разных театрах. И в настоящее время Ф.Бикчантаев продолжает свои смелые эксперименты в области театрального языка, в которых творчески преломляются и обогащаются традиции и эстетика национального театра.
О театре
Днем рождения татарского театра считается 22 декабря 1906 года, когда в Казани представителями прогрессивной молодежи был сыгран первый публичный спектакль на татарском языке. В этот день были представлены пьесы "Жалкое дитя" и "Беда из-за любви".
Труппа "Сайяр", т.е. "Передвижник" (так назвал труппу народный поэт Габдулла Тукай в 1908 году), с первых же шагов стала важным очагом распространения просвещения и культуры.
Татарские артисты и режиссеры оказывали большую помощь в создании национальных театров республик Средней Азии, Казахстана, а также многих других народов тюркского мира.
В 1922 году решением Наркомпроса из трупп "Сайяр”, "Нур” и фронтовых бригад формируется "Первый государственный показательный драматический татарский театр имени Красного Октября”. В 1926 году общественность республики отмечает двадцатилетний юбилей театра. Многие актеры удостаиваются званий заслуженных артистов республики, Героев труда, а сам театр получает статус "Академический”. В 1939 году в честь 60–летия классика и родоначальника татарской драматургии и театра Галиасгара Камала театру присуждается его имя.
На рубеже 1980-90-х годов в театре происходит смена режиссерских поколений. В 1991 году в театр после учебы в ГИТИСе возвращается Фарид Бикчантаев.
В 1995 году под руководством М.Салимжанова и Ф.Бикчантаева в Казанской государственной Академии культуры и искусств состоялся первый актерский выпуск.
Высокий уровень исполнительского искусства и постановочной культуры спектаклей позволил театру добиться успехов на многих театральных смотрах и фестивалях, среди которых "Науруз-93” (г.Ашгабад), "Науруз-1998”, "Науруз-2002”, "Науруз-2005” (г.Казань), "Театр. Восток-Запад” (г.Ташкент), "Гостиный двор” (г.Оренбург), "Туганлык” (г.Уфа), "Подиум-95” (г.Москва), "Сабанчи” (г.Адана, Турция), "Истанбул-Простор-Театр” (г.Стамбул, Турция). В 1996 году театр впервые выступил за рубежом на Международном фестивале молодежных театров в г.Аугсбурге в Германии, а в 1999-м был признан лучшим на Первом театральном фестивале тюркских народов в Турции. В январе 1999 года театр стал лауреатом конкурса "Окно в Россию”.
В 2001 году выдающийся режиссер М.Х.Салимжанов получил высшую театральную награду Российской Федерации – премию "Золотая маска” в номинации "За честь и достоинство”.
Ееатр активно гастролирует по России, ближнему и дальнему зарубежью, завоевывая большой успех у зрителей Казахстана, Азербайджана, Литвы, Латвии, Эстонии, Германии, Финляндии, Турции, Великобритании.
О спектаклях
Зрителям будут представлены три спектакля:
• музыкальная комедия "Диляфруз-remake" (драматург Туфан Миннуллин),
• музыкальная драма "Черная бурка" (автор Геор Хугаев) и
• театральный роман "Немая кукушка" (автор Зульфат Хаким).

Диляфруз - Remake
Драматург Туфан Миннуллин


Музыкальная комедия в 2-х частях. Продолжительность 2 часа 40 минут.
Премьера спектакля состоялась 14 февраля 2010 года.
"Четыре жениха для Диляфруз” Туфана Миннуллина - пьеса со счастливой судьбой. Появившись в репертуаре театра в 1972 году в постановке незабвенного Марселя Салимжанова, она не сходила с афиш до начала девяностых. В ролях озорной Диляфруз и ее незадачливых женихов блистали звезды камаловской сцены нескольких поколений. Менялся мир вокруг, но зрительский интерес к этой музыкальной комедии с незатейливым сюжетом не ослабевал, пока в свои права не вступила новая эпоха, не распалась страна, в которой жили герои пьесы. Исчезла и главная интрига - журнал "Азат хатын”, в котором якобы было опубликовано фото девушки, сначала перестал выходить, а затем обрел иное название...
Новый век внес в нашу жизнь относительную стабильность. Это значит, что на комедию теперь можно взглянуть в связи с ситуациями и характерами, как на классику жанра. И все же исторический контекст, в котором создавалась пьеса, неминуемо вторгается в текст "Диляфруз”. Нет уже ныне таких невинных человеческих душ, таких счастливых деревень, озлобились люди, обособились друг от друга, исчезла чистота и простота отношений... По предложению режиссера драматург любезно согласился, не отходя от оригинального замысла, переделать пьесу в соответствии с реалиями сегодняшнего дня, написать rетаке. А сам постановщик распределил роли между ведущими молодыми актерами труппы, максимально заострил отношения между сценой и залом - зритель по-настоящему полноправный участник спектакля, усилил ироничное звучание комедии, карнавализировал действие.
Однажды в одну татарскую деревню попадает журнал "Рlауbоу” с фотографиями сельской красавицы Диляфруз...
http://www.kamalteatr.ru/performances/kamalperform/112.html
Просмотров: 1491 | Добавил: Robespjer | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: